Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!




Главная

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ/ часть 2.

 

О рассмотрении судами дел об установлении фактов, имеющих юридическое значение

Одной из категорий дел, рассматриваемых в порядке особого производства, являются дела об установлении фактов, имеющих юридическое
значение. Особенности порядка рассмотрения таких дел регулируются положениями главы 28 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ).
Суд рассматривает дела об установлении:
1) родственных отношений;
2) факта нахождения на иждивении;
3) факта регистрации рождения, усыновления (удочерения), брака, расторжения брака, смерти;
4) факта признания отцовства;
5) факта принадлежности правоустанавливающих документов (за исключением воинских документов, паспорта и выдаваемых органами записи актов гражданского состояния свидетельств) лицу, имя, отчество или фамилия которого, указанные в документе, не совпадают с именем, отчеством или фамилией этого лица, указанными в паспорте или свидетельстве о рождении;
6) факта владения и пользования недвижимым имуществом;
7) факта несчастного случая;
8) факта смерти в определенное время и при определенных обстоятельствах в случае отказа органов записи актов гражданского состояния в регистрации смерти;
9) факта принятия наследства и места открытия наследства;
10) других имеющих юридическое значение фактов.
В соответствии с частью 1 статьи 264 ГПК РФ суды могут принимать заявления об установлении фактов и рассматривать их в порядке особого производства, если:
1) согласно закону от указанных фактов зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций,
2) установление факта не связано с последующим разрешением спора о праве, подведомственного суду,
3) заявитель не имеет другой возможности получить либо восстановить надлежащие документы, удостоверяющие факт, имеющий юридическое значение,
4) действующим законодательством не предусмотрен иной (внесудебный) порядок его установления.
Все вышеперечисленные признаки юридических фактов должны существовать в единстве.
Суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов (статья 265 ГПК РФ).
Соответствие заявления об установлении юридического факта требованиям процессуального закона устанавливается судом на стадии принятия заявления к производству применительно к положениям ст. 131, 132, 136 ГПК РФ. Вместе с тем к содержанию заявления об установлении факта, имеющего юридическое значение, предъявляются требования ст. 267 ГПК РФ.
В заявлении об установлении факта, имеющего юридическое значение, должно быть указано, для какой цели заявителю необходимо установить данный факт, а также должны быть приведены доказательства, подтверждающие невозможность получения заявителем надлежащих документов или невозможность восстановления утраченных документов.

Возможно ли ведение садоводства и огородничества без участия в товариществе?

Согласно статье 30 Конституции Российской Федерации никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем.

В связи с этим граждане вправе по своему усмотрению в любой момент прекратить свое членство в садоводческом или огородничеством товариществе, оставаясь при этом собственником земельного участка, расположенного в границах территории садоводства и огородничества.

При этом «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.07.2017 № 217-ФЗ предусмотрена обязанность граждан, осуществляющих ведение садоводства или огородничества без вступления в товарищество, вносить плату за приобретение, создание, содержание имущества общего пользования, текущий и капитальный ремонт объектов капитального строительства, относящихся к имуществу общего пользования, за услуги и работы товарищества по управлению таким имуществом в порядке, установленном для уплаты взносов членами товарищества.

В связи с изложенным, безусловно, такие граждане должны принимать участие в решении вопросов, связанных с созданием имущества общего пользования и его эксплуатацией. В связи с этим граждане, ведущие садоводство или огородничество без участия в товариществе, вправе принимать участие в общем собрании членов товарищества, а также голосовать по вопросам, связанным исключительно с приобретением и использованием имущества общего пользования товарищества, а также установлением размеров платежей граждан, ведущих садоводство или огородничество без участия в товариществе.

Также согласно части 7 статьи 5 Закона № 217-ФЗ указанные граждане вправе знакомиться и по заявлению получать за плату, размер которой устанавливается решением общего собрания членов товарищества, заверенные в копии документов финансово-хозяйственной и уставной деятельности товарищества, предусмотренные частью 3 статьи 11 Закона № 217-ФЗ

Ужесточена административная ответственность за нарушение правил использования архивных документов

Федеральным законом от 15.10.2020 № 341-ФЗ внесены изменения в статью 13.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми усилена административная ответственность за нарушение правил хранения, комплектования, учёта или использования архивных документов.

Внесёнными изменениями за совершение данного правонарушения установлена административная ответственность для граждан в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере до 3 тысяч рублей, для должностных лиц – до 5 тысяч рублей, а также введена административная ответственность для юридических лиц в виде штрафа размером до 10 тысяч рублей

Обязан ли работодатель предоставить выходной работнику для прохождения диспансеризации?

Федеральным законом «О внесении изменений в ст. 185.1 ТК РФ» от 31.07.2020 №261-ФЗ в ст. 185.1 ТК РФ внесены следующие изменения.

Теперь работники, достигшие возраста сорока лет, за исключением лиц, указанных в части третьей настоящей статьи, при прохождении диспансеризации в порядке, предусмотренном законодательством в сфере охраны здоровья, имеют право на освобождение от работы на один рабочий день один раз в год с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка.

Кроме того, работники обязаны предоставлять работодателю справки медицинских организаций, подтверждающие прохождение ими диспансеризации в день (дни) освобождения от работы, если это предусмотрено локальным нормативным актом.

Не утратили своей силы положения ст. 185.1 ТК РФ, согласно которым работникам гарантировано предоставление один раз в три года при прохождении диспансеризации одного рабочего дня с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка.

Пенсионерам и предпенсионерам (не достигшие возраста, дающего право на назначение пенсии по старости, в том числе досрочно, в течение пяти лет до наступления такого возраста) предоставляется два оплачиваемых выходных дня.

Для предоставления работнику освобождения от работы для прохождения диспансеризации необходимо направить работодателю письменное заявление, при этом день освобождения от работы согласовывается с работодателем, которым издается соответствующий приказ.

Выходной день, предоставленный для прохождения диспансеризации, оплачивается по среднему заработку.

При этом отказ в предоставлении работнику положенного дня (дней) для прохождения диспансеризации является основанием для привлечения к

административной ответственности по части 1 статьи 5.27 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Совершение данного деяния влечет за собой наказание в виде предупреждения или штрафа на должностных лиц в размере от 1 тыс. до 5 тыс. рублей; на индивидуального предпринимателя - от 1 тыс. до 5 тыс. рублей; на юридическое лицо – от 30 тыс. до 50 тыс. рублей.

Если у Вас списаны денежные средства с банковской карты

Согласно ст. 9 Закона Российской Федерации «О национальной платежной системе» банк обязан информировать клиента о каждой операции, совершенной с использованием его банковской карты, путем направления клиенту соответствующего уведомления (смс-уведомление, рассылка по электронной почте, информирование через интернет –банке).

Банк обязан вернуть деньги, списанные с карты клиента без его согласия, если он не проинформировал клиента о списании. Если клиент был проинформирован и вовремя представил уведомление о несогласии, банк обязан возместить суммы, списанные после представления такого уведомления, а в отдельных случаях - списанные до его представления.

При обнаружении несанкционированной операций по вашему счету, первым делом убедитесь, что вы действительно не совершали данной операции. Например, при совершении покупки с использованием банковской карты деньги иногда не списываются сразу, а только блокируются на счете, и фактическое списание происходит в течение нескольких дней.

В случае обнаружения факта использования карты без Вашего согласия, вы обязаны незамедлительно уведомить банк, но не позднее дня, следующего за днем получения от банка уведомления об операциях. Номер телефона контакт-центра всегда указан на оборотной стороне карты. Вам необходимо сообщить оператору о совершении несанкционированных операций по карте и попросить ее заблокировать. После этого обратиться в отделение банка и подать заявление о несогласии с произведенными операциями. Срок рассмотрения банком претензии - не более 30 дней со дня получения, а при осуществлении международных операций- не более 60 дней.

При положительном решении денежные средства будут возвращены на счет банковской карты или иной счет, указанный в заявлении. В случае отрицательного решения вам должен быть предоставлен мотивированный отказ.

Если имеются подозрения в совершении мошеннических операций с вашей картой, следует обратиться в правоохранительные органы и написать заявление с просьбой возбудить уголовное дело по факту совершения преступления.

О порядке обращений в органы прокуратуры

В связи с ростом количества размещенных в сети «Интернет»

предложений о предоставлении платных услуг по составлению обращений разъясняется, что в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются обращения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, содержащие сведения о нарушении законов.

Обращение составляется в свободной форме и не требует сведений о нормах действующего законодательства с целью

обоснования изложенной позиции.

При направлении обращения следует указать сведения о наименовании органа прокуратуры, в который оно подается, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица или его должность; фамилию, имя, отчество заявителя; почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, в случае направления обращения в форме электронного документа - адрес электронной почты.

Обращение, направленное на бумажном носителе, должно быть подписано заявителем, либо его законным представителем.

В подтверждение доводов к обращению могут быть приложены документы и материалы либо их копии.

Рассмотрение обращений осуществляется бесплатно.

Дополнительная информация